Сейчас на том же месте размещена картина Питера Пауля Рубенса «Воскресение Христа».
Эта картина, написанная в 1610-1611 годах, была куплена Екатериной II и в 1794 году пожертвована Троицкому собору Александро-Невской лавры, построенному незадолго до этого. Картина великого художника, более ста лет украшавшая алтарь собора, оказалась вне зоны внимания специалистов и искусствоведов. После закрытия собора в 1934 году картина, накатанная на вал, оставалась недоступной для изучения и реставрации более 80 лет. Лишь после того, как в 2012 году открыли в районе Старой Деревни Реставрационно-хранительский центр Эрмитажа, стало технически возможным снять с вала огромную картину (ее размеры 482х278 см) и начать ее восстановление, которое продолжалось более трех лет.
Фото из инета, фотографировать было нельзя.
Меня поразила мощная фигура Христа. Обычно принято изображать его худощавым, я б сказала, достаточно субтильным. Но моя умная дочь сказала мне, что мощная фигура Христа призвана олицетворять мощь его учения. О как...
Там же, на втором этаже в трех залах вдоль Дворцовой площади развернута постоянная экспозиция «Искусство модерна». На ней можно увидеть вещи, выполненные западноевропейскими и русскими мастерами в конце XIX - начале XX столетия: костюмы, кружева, изделия из фарфора и керамики, стекла.
Фотографии мои.
На третьем этаже одна из интереснейших частей музейного комплекса – комнаты Фаберже.
Фотографии мои.
Особый интерес представляет комната, посвященная деятельности фирмы в годы Первой Мировой войны. Карл Густавович переименовал Московскую фабрику Фаберже в Московский механический завод, на котором работали более 600 человек, изготавливающие гильзы, шприцы, зажигалки, полевую посуду, награды. Тем самым он не только поддержал в годы войны собственную фирму, но и спас от мобилизации сотни уникальных специалистов.
Фото из инета, фотографировать было нельзя.
На четвертом этаже открыта галерея французской живописи памяти С.И. Щукина и И.А. Морозова, где представлены произведения импрессионистов и постимпрессионистов, ранее находившиеся на третьем этаже Зимнего Дворца.
Эта выставка постоянная.
Уникальность новой экспозиции в том, что впервые собрание французской живописи XIX-XX веков Эрмитажа показано целостно, без разделения произведений по принципу поступления. Прежде всего надо отметить работы Анри Матисса, которых здесь очень много. Имеется зал Клода Моне с четырнадцатью картинами мастера, линию импрессионизма продолжают зал Эдгара Дега с его «Площадью Согласия», комната натюрмортов Анри Фантен-Латура, зал пейзажей Камиля Писсарро и Альфреда Сислея. В двух следующих залах разместилось редкое по богатству собрание работ Огюста Ренуара. Далее представлены произведения Поля Сезанна, Винсента Ван Гога, Поля Гогена. Три огромных зала отведены под работы Пабло Пикассо. Далее залы, отданные художникам группы «Наби», полотна Пьера Боннара, Эдуарда Вюйара, Мориса Дени.
Единственное, что мне не понравилось, что картины нежно и трепетно мною любимого Ван Гога (а их всего в России 13, 8 в Питере и 5 в Москве) разместили в проходном зале с тремя входами-выходами. Его картины надо созерцать, потому что я немедля впадаю в состояние спонтанной медитации, а постоянное движение этому мешает…
Что там было еще?
Кандинский
Фото из инета, фотографировать было нельзя.
Малевич и его знаменитый "Черный квадрат",
Фото из инета, фотографировать было нельзя.
Мы провели прекрасный день. Конечно же, посещение было условно бесплатным – два стаканчика кофе в кафе в вестибюле, постер «Любительницы абсента» Пикассо, а потом, проголодавшись после трехчасового блуждания по залам музея – обед в Макдональдсе.